Основатель компании Toyota Сакити Тойодо во всех непонятных ситуациях использовал метод «пяти почему», который сам же придумал и развил. Вот пример, как его применять.
«На полу заводского цеха лужа масла.
Почему? Масло вытекает из машины.
Почему? Повреждена прокладка.
Почему? Потому что мы купили прокладки из дешевого материала.
Почему? Потому что нам назначили за них лучшую цену.
Почему? Потому что работа агентов по закупкам вознаграждается и оценивается исходя из краткосрочной экономии, а не долгосрочных результатов».
Вытереть лужу масла на полу проще и быстрее – но это поверхностное решение проблемы. Если же устранить первопричину проблемы – пересмотреть правила закупок или критерии вознаграждения снабженца, – можно предотвратить ее повторное возникновение.
Метод «пять почему» можно применить к любой ситуации, в том числе в повседневной жизни, – если вы стремитесь более глубоко понять проблему, вызов или мотивацию.
Подпишитесь на наш канал в Telegram: https://t.me/VSE_ob_ISO