Сертификация систем менеджмента по международным стандартам
ISO 9001 ISO 22000 ISO 14001 ISO 45001 ISO 50001 IATF 16949

ISO 9001:2008


Наиболее распространенный в мире стандарт ISO 9001:2008, устанавливающий критерии систем менеджмента качества был опубликован 14 ноября 2008 года.

Версия 2008 года является результатом стандартного процесса пересмотра Международной Организацией по Стандартизации (ISO) стандартов каждые пять лет. В данном случае, начало пятилетнего цикла пересмотра стартовало от окончания периода перевода на предыдущую версию в 2003 году. ISO 9001:2008 представляет пояснения к требованиям, установленным версией 2000-го года, основанные на обобщении опыта за прошедшие восемь лет, и изменения, направленные на улучшение дальнейшей взаимосвязи со стандартом ISO 14001:2004 (система экологического менеджмента). Изменения в стандарт внесены незначительные и они не должны вызвать внесение серьезных изменений в системы менеджмента организаций. Тем не менее, перевод под новую версию стандарта, все же, будет необходим. Ознакомтесь, пожалуйста, с информацией, приведенной ниже, чтобы найти ответы на возможные вопросы касательно Вашей текущей сертификации или понять возможности по проведению регистрации Вашей СМК на соответствие новой версии стандарта. Если предприятие не имеет официального метода управления (менеджмента), то сохраняется высокая вероятность возникновения ошибок и неисправностей в процессе производства и, как следствие, создания продукции низкого качества, не удовлетворяющего требования потребителя, а это означает фактическую потерю денег и рабочего времени.

В этом смысле стандарт ISO 9001:2008 — это превентивная мера сбережения материальных средств и рабочего времени. Кроме того, внедрение стандарта обеспечивает высокую организацию производственных операций, тщательную документацию всех процессов и четкое распределение ответственности между всеми подразделениями, включая высшее руководство. Система менеджмента качества по ISO 9001 позволяет предприятиям выйти на новый конкурентоспособный уровень. Предприятия, сертифицированные по стандарту ISO 9001:2008, имеют преимущество перед остальными. Иногда наличие сертифицированной системы менеджмента качества предприятия является одним из основных факторов для выбора такого предприятия в качестве делового партнера, так как основной целью стандарта ISO 9001:2008 является полное и всестороннее удовлетворение потребностей потребителя. Если есть необходимость в модификации производства, вызванная потребительским спросом, то стандарт своевременно обеспечивает или дает возможность для таких изменений. Это обеспечивает высокий уровень доверия к предприятию со стороны потребителя, расширяя тем самым рынок сбыта.

Стандарт также обеспечивает эффективный механизм доведения информации до всех уровней производственного персонала, что позволяет своевременно реагировать на изменения потребностей рынка. Учитывая вышесказанное, мы можем определить основные преимущества внедрения и сертификации стандарта ISO 9001:2008, являющиеся мотивационным фактором развития предприятия.

Стандарт ISO 9001:2008 позволит:

— Обеспечить первых Руководителей эффективными инструментами управления и уверенностью в стабильном качестве продукции;
— Упорядочить и систематизировать деятельность, а также оптимизировать расходы и повысить эффективность использования ресурсов;
— Выявить и акцентировать внимание на слабых участках деятельности предприятия, обеспечить своевременное получение объективных оценок результативности работы отделов и процессов, установить их прослеживаемость путем документирования и структуризации производственных операций, исключив дублирование работ и выстроив четкие технологические схемы;
— Соответствовать критериям международной торговли, обеспечить продвижение компании на внутреннем рынке, проложив выход на международную арену;
— Получить преимущества при участии в национальных и международных тендерных торгах, создать благоприятную почву для привлечения инвестиций;
— Создать благоприятную среду для работы на предприятии, максимально мотивировать персонал, увеличивая его вовлеченность;
— Увеличить суммарный доход предприятия за счет роста производительности, снижения затрат и бракованной продукции, оптимального использования ресурсов и расширения объемов выпуска продукции, сэкономить средства при меньшем количестве рекламаций.